Умение подать товар с лучшей стороны — качество надёжного, успешного продавца. В эпоху интернет-магазинов, когда многие покупатели приобретают товары не выходя из дома, фотосъемка продукции — важнейшая часть рекламной работы. Именно мастерство фотографа вызывает желание клиента иметь тот или иной товар.
Особенности рекламной фотографии
Идеализировать товар, то есть подчеркнуть лучшие стороны, отвлекая внимание от возможных недостатков — задача, которую выполняет предметная съемка. Рекламное фото отличается от художественного техникой исполнения:
- снимок должен зафиксировать фактуру, детали, особенности предмета;
- неприемлемы нечёткость, размытость, то есть все художественные приёмы.
Съёмка должна быть технически оснащена, проводится профессиональным оборудованием при условии высокого мастерства фотографа.
Предметные съёмки бывают двух видов:
- Потоковые. На несложном однородном фоне снимается много товаров похожих категорий. Используются для сайтов интернет-магазинов, рекламных буклетов.
- Имиджевые. Для снимков требуется подготовка (включение в кадр реквизита, индивидуальная подсветка, составление композиции, уточнение деталей). Используются для рекламы в прессе, баннеров, при составлении каталогов, для полиграфии.
Приступая к работе, фотограф должен знать:
- формат фото (горизонтальный, вертикальный, квадратный);
- размер в пикселях (на маленьких снимках не видно пыли или царапин, в отличие от больших, для которых требуется убрать дефекты предметов ретушью);
- какой фон предпочитает заказчик (белый, цветной, прозрачный, с падающей тенью и так далее);
- желаемый ракурс изображения.
Грамотно и качественно выполненная рекламная фотография должна надолго оставаться в подсознании клиента, ориентируя его в выборе товара.