В условиях высокой конкуренции, в которых работают предприятия гостиничного бизнеса, большое значение придается уровню обслуживания. Существенную помощь в повышении качества оказываемых услуг оказывают системы автоматизации. К ним, в частности, относятся электронные замки для гостиниц, которые с успехом заменили собой механические. Они обеспечивают высокую степень надежности и безопасности.
Преимущества электронных замков
Электронные замки могут работать как автономные системы или быть объединены в сеть. В первом случае каждый замок на двери функционирует независимо от остальных, то есть не связан с другими номерами. Единственный способ отрыть его — воспользоваться специальным ключом-картой, который выдается каждому постояльцу индивидуально.
Сетевые системы имеют централизованное управление, которое осуществляется через главный компьютер в администраторской. Каждый замок имеет свой микропроцессор с заданной последовательностью кодов и функций. Главный компьютер содержит сведения обо всех замковых системах и, соответственно, может управлять ими удаленно. Это позволяет настроить для каждого пользователя уровень доступа.
На практике это означает, что гости и обслуживающий персонал смогут посещать только определенные зоны отеля. Им, к примеру, может быть предоставлен доступ в бассейн, тренажерный зал, переговорную, на парковку и т. д. Сами постояльцы могут настроить замок под свои задачи, например поставить сигнал «Не беспокоить».
Электронный замок для гостиниц сохраняет все записи о перемещении. Это позволяет отследить, кто пользовался тем или иным помещением в заданный промежуток времени.