Предметная съемка в рекламе: специфика

Умение подать товар с лучшей стороны — качество надёжного, успешного продавца. В эпоху интернет-магазинов, когда многие покупатели приобретают товары не выходя из дома, фотосъемка продукции — важнейшая часть рекламной работы. Именно мастерство фотографа вызывает желание клиента иметь тот или иной товар.

Особенности рекламной фотографии

Идеализировать товар, то есть подчеркнуть лучшие стороны, отвлекая внимание от возможных недостатков — задача, которую выполняет предметная съемка. Рекламное фото отличается от художественного техникой исполнения:

  • снимок должен зафиксировать фактуру, детали, особенности предмета;
  • неприемлемы нечёткость, размытость, то есть все художественные приёмы.

Съёмка должна быть технически оснащена, проводится профессиональным оборудованием при условии высокого мастерства фотографа.

Предметные съёмки бывают двух видов:

  • Потоковые. На несложном однородном фоне снимается много товаров похожих категорий. Используются для сайтов интернет-магазинов, рекламных буклетов.
  • Имиджевые. Для снимков требуется подготовка (включение в кадр реквизита, индивидуальная подсветка, составление композиции, уточнение деталей). Используются для рекламы в прессе, баннеров, при составлении каталогов, для полиграфии.

Приступая к работе, фотограф должен знать:

  • формат фото (горизонтальный, вертикальный, квадратный);
  • размер в пикселях (на маленьких снимках не видно пыли или царапин, в отличие от больших, для которых требуется убрать дефекты предметов ретушью);
  • какой фон предпочитает заказчик (белый, цветной, прозрачный, с падающей тенью и так далее);
  • желаемый ракурс изображения.

Грамотно и качественно выполненная рекламная фотография должна надолго оставаться в подсознании клиента, ориентируя его в выборе товара.

Информация